Какой бы товар вы не покупали, на нем обязательно будет штрихкод, который может нам о многом рассказать. Что же такое штриховой код? И как его правильно расшифровывать?
Штриховой код - это последовательность белых и черных полос, которые в зашифрованном виде хранят информацию о самом товаре и о его производителе. Самые распространенные штрихкоды - это 13-разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 13-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде.
Допустим, у нас в руках товар, мы видим его штрихкод - заметный прямоугольник, состоящий из черных вертикальных линий. Чтобы определить, из какой страны ввезен товар, надо посмотреть на цифры под этим прямоугольником. В стандарте EAN-13 штрихкод состоит из 13 цифр, первые три из которых - коды стран производителей (расшифровать данный код вы можете по таблице ниже). Далее код компании, код товара и контрольная цифра, которая служит для защиты продукции от подделок.
Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия - четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр (EAN-8).
Расчет контрольной цифры
|
|||||||||||||||||||
Результат должен совпадать с контрольной цифрой |
Полученная при расчетах цифра должна совпадать с контрольной цифрой штрихкода, что говорит о подлинности товара. В противном случае товар произведен незаконно.
Международные штрихкоды |
|||
000-139 США 478 Узбекистан 520 Греция |
528 Ливан 529 Кипр 531 Македония 627 Кувейт |
628 Саудовская Аравия 629 О.А.Э 640-649 Финляндия |
840-849 Испания 859 Чехия 977 Переодика* |
* - Специальные символы не отражающие страны |
Но вы должны быть в курсе!
На самом деле реальное происхождение продукции может не соответствовать тому, что написано в штрихкодах. Например, зарегистрирован производитель в одной стране, а завод по сборке - в другой. Или же компания международная, охватывает сразу несколько стран. Или речь о дочернем предприятии. Разных нюансов много, и многие пользуются этим как уловкой для лучшего торгового продвижения.