Тесты ля родителей
Воспитание ребенка – ответственное и очень непростое дело. Каждому родителю хочется добиться успехов в этом, но у всех это получается. Тесты для родителей особенно удобны и полезны, потому что дают возможность лучше узнать своего малыша, глубже разобраться в тех чувствах, эмоциях и переживаниях, которые сам ребенок еще не может рассказать и объяснить.
Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.
Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать (хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием). Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах) : черный и красный. И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые называет
Ответьте на вопросы данного теста, который поможет вам определить, не совершаете ли вы явных ошибок в воспитании ребёнка.
Ответы:«да, всегда» -4 балла«иногда» - 2 балла«нет, никогда» - 0 баллов
Часто ли вы говорите ребёнку, что любите его?
Думаете ли вы, что ваш ребёнок – замечательный?
Часто ли вы обнимаете и целуете ребёнка?
Находите ли вы время поговорить с ребёнком перед сном?
Смотрите ли вы на ребёнка, когда разговариваете с ним?
Хвалите ли вы ребёнка?
С помощью теста «Экстраверт, амбаверт или интроверт?» вы можете определить тип контактности ребенка, а заодно узнать, какие типы темперамента наиболее свойственны для экстраверта, амбаверта и интроверта.
Отвечая на вопросы, поставьте себе за каждый ответ «да» - 2 балла, «иногда» — 1 балл, «никогда» - 0.
1. Ребенок передразнивает взрослых в их присутствии?2. Ваш малыш непоседа? Он вертится, когда его просят посидеть спокойно?3. Малыш хорошо идет на контакт с другими детьми?4. Ребенка раздражает, когда дома гости?5. Ребенок любит рассказывать о себе?6. Малышу скучно сидеть дома, когда он долго болеет?7. Ребен
Данный тест предназначается для того, чтобы выявить насколько, ребёнок уверен в себе и с кем предпочитает общаться.
Ребёнку предлагается нарисовать атрибуты дня рождения, в том числе стол со стульями, за который он будет рассаживать гостей. Этот стол и послужит основой для самого тестирования. Можно использовать заготовку (большой круг в качестве стола и десять кружков-стульев вокруг). Но лучше создать образ праздничного стола вместе с ребёнком. И если «стулья» оказываются разной величины, то Вы сможете проанализировать выбор ребёнком собственного места, в том числе претензии на лидерство (крупный стул). Если информации будет недостаточно, то можно повторить игру: предложить нарисо
Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.
Оценка результатов
10
Инструкция
Внимательно прочитайте эти утверждения и оцените, настолько они характерны для вашего ребенка. Если это выражено – ставьте «+», если это проявление встречается периодически, ставьте «0», если отсутствует «–».
Тест выполняют родители детей 4-10 лет.
Ваш ребенок:
1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
2. Чуть что – в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
3. Капризничает ни с того ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
4. Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких з
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание .Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предмет
Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:
1. Лучше, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.
2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребенка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т. п. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел их, не отвлекался.
Во всех заданиях, приведенных ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активное действие.
1.Первое задание &m
Цель: Методика используется для исследования объема пассивного словарного запаса ребенка 4-6 лет.
В качестве стимульного материала ребенку предлагается пять наборов слов по десять слов в каждом.
Процедура проведения данной методики состоит в следующем. Ребенку зачитывается первое слово из первого ряда "велосипед" и предлагается из следующих рядов выбрать слова, подходящие к нему по смыслу, составляющие с данным словом единую группу, определяемую одним понятием.Каждый последующий набор слов медленно зачитывается ребенку с интервалом между каждым произносимым словом в 1 сек. Во время прослушивания ряда ребенок должен указать то слово из этого ряда, которое по смыслу по
Еще статьи...
- Тест "Ночные позы"
- Тест “Уровень агрессивности ребенка”
- Тест “Запомни и расставь точки”
- Тест “Найди несколько различий?”
- Тест “Назови слова” (уровень развития речи)
- Тест “Cправляетесь ли вы с обязанностями воспитателей?”
- Тест “Уровень развития ребёнка 4 - 5 лет”
- Тест «Лесенка» поможет выявить уровень самооценки ребенка