Ваш ребенок пошел в детский сад. И вот, самое тревожное позади, начинается обычная дошкольная жизнь. И тут возникает множество мелочей, о которых родитель и не задумывался в той, досадовской жизни.
Например: давать ли в сад личные игрушки ребенку?
Начнем с того, что в большинстве дошкольных учреждений все же существует запрет на личные игрушки. С чем это связано, есть ли в этом логика или это просто «вредность» персонала детского садика? Причин на такой запрет существует несколько и все они имеют свои, достаточно веские основания.
Запрет на дорогие игрушки, компьютеры. Это ограничение совершенно понято. В группе много детей, воспитатель один, который просто не в состоянии усмотреть за сохранностью дорогих вещей. Кроме того, у детей зачастую срабатывает «эффект заражения». В таком случае, вся группа детей начинает страстно хотеть вот эту именно игрушку. Начинаются просьбы, угрозы, слезы. Дети просто не в состоянии строить конструктивную игру, и весь день в саду испорчен. И даже после окончания дня, дети не успокаиваются. Родители вынуждены выслушивать слезные просьбы купить именно такую, самую лучшую игрушку на свете. Естественно, такое положение вещей вызывает только возмущение родителей и напряжение у воспитателей.
Не все игрушки одинаково поощряются всеми родителями в группе. Так, пистолеты, ружья, многие электронные игрушки не приемлются некоторыми родителями из-за мировоззрения. Многие вещи, которые одни семьи считают веселыми и интересными, другие - считают опасными. Например, бусы, мелкие игрушки, тяжелые мячи. Понятное дело, что воспитатель не может разорваться между всеми детьми и оградить их от того, что считается запретным в той или иной семье. Просто следует помнить, что уважительное отношение к привычкам и принципам друг друга воспитывают и малыша и позволяют сохранить мир в группе детского сада.
Игрушка, особенно мягкая, может стать проводником инфекций в ваш дом. Не секрет, что количеству вирусов и бактерий дошкольное учреждение может поспорить с любым общественным местом. В первую очередь следует избегать нахождения личных вещей в саду тем семьям, у которых в доме есть еще другие дети, особенно малыши.
Проанализировав режим дня ребенка в дошкольном учреждении, закрадывается мысль: а когда же им играть со своими игрушками? День такой насыщенный, с утра занятия, потом сон, затем воспитатель должен организовать игру детей или занять их дидактическими играми, развлечениями. Если ребенок говорит, что ему скучно или нечем играть – это повод задуматься об организации дня в дошкольном учреждении. А возможно, следует собраться родительским комитетом и обдумать вопрос о приобретении недорогих, но занимательных игрушек для всей группы сада. Ведь куда важнее, что дети играют вместе в сюжетно-ролевую игру. А атрибутами к игре могут стать совершенно простые вещи. Многие родители своими руками делают интересные и нестандартные вещи для сада.
Когда все же есть повод сказать, что личная игрушка в саду – это плюс?
Во-первых, в период тяжелой адаптации. Любимая игрушка может стать поддерживающей вещью для малыша. Некоторые родители записывают свой голос в специальных игрушках и так помогают ребенку привыкнуть к саду. Следующий вариант удачных игрушек для сада: совместные настольные игры. Это помогает наладить игру между детьми, а не часовой спор на тему: «мое - твое». Также хорошо подойдут тематические журналы, книги для совместного чтения.