Если вы не хотите, чтобы игрушка, купленная малышу, лежала в пыльном углу (а о том как бороться с пылью вы уже знаете), то выбирайте игрушки соответственно возраста ребенка. В таком случае ребенок будет использовать все ее функции.
Для детей в возрасте до 6 месяцев следует приобретать игрушки, обладающие сенсорной яркостью (то есть зрительно и осязательно привлекательные и приятные для слуха). Объясняясь проще, ребенку должно быть приятно трогать игрушки, просто смотреть на них или слушать. Так как зрение у новорожденных слабое, они способны разглядеть небольшие предметы вблизи глаз, поэтому играть с детьми нужно не наклоняясь низко над их головкой. Игрушки должны быть теплых ярких цветов, разных размеров, но не больше размера головы ребенка.
На 3-м месяце жизни малыш уже начинает следить за предметами по тому, как он их видит и слышит. Необходимо показывать игрушки так, чтобы малыш следил за движением игрушки вправо и влево, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Очень хорошо, если игрушка будет звучать, так как детки очень любят наблюдать за движущимися музыкальными игрушками (например, карусель над кроваткой). Игрушки должны быть без острых выступов, с гладкими ровными краями, не содержащие мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска игрушек должны быть стойкой к влажной обработке, слюне и поту.
К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, так как дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтые оттенки, потом оранжевые и красные, синие и зеленые, холодные оттенки появляются позднее, в последнюю очередь появляются фиолетовые.
2-3 месяца - 1 год. Для этого возраста ведущей деятельностью является манипулирование предметами с посторонней помощью и без нее. Для этого нужно включить ребенка в игру, с помощью игрушки. Например, трясут погремушку, а ребенок ищет ее взглядом, поворачивая при этом голову. Уже в 3-х месячном возрасте у малыша может появиться любимая игрушка. Для активного развития нужно, чтобы во время бодрствования рядом с ребенком всегда она была. После 3-х месяцев ребенок уже наблюдает за подвешенными игрушками, пытается дотянуться и схватить их, что развлекает его и вместе с тем, формирует и развивает координацию движений. Игрушки для детей этого возраста должны быть пластмассовыми или резиновыми, чтобы их легко можно было помыть. Также детки любят играть с книжками-игрушками, которые можно раскрывать и закрывать, разглядывать цветные картинки и показывать на цвета и рисунки пальчиком. Мягкие игрушки рекомендуются детками после года. Их можно гладить, обнимать, засыпать вместе с игрушкой. С игрушками также можно играть в прятки. Взрослый спрашивает у ребенка, где находится названная игрушка, а малыш ищет ее глазками или пытается взять ее в ручки. Развивающие центры будут интересны деткам только от полугода.
В 1,5-3 года можно приобретать более сложные игрушки. Ребенку уже становится интересно собирать пирамидку, делать башню из кубиков, подбирать предметы по их цвету и размеру, играть с коробками, открывая и закрывая их, при этом что-нибудь в них складывая. Также полезны игры с мозаикой и пластмассовые конструкторы «Лего». В такие игры важно играть вместе со взрослыми, чтобы они показали и научили как и что правильно собирать. Такие игры развивают мелкую моторику и координацию движений.
Примерно с 2-х летнего возраста ребенка начинают интересовать игрушечные животные и куклы. В этот период у малыша уже могут начать появляться любимые, значимые игрушки, помогающие ему преодолеть трудные моменты в жизни, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. На этом этапе можно научить укачивать куклу (или мягкую игрушку), укладывать ее спать, кормить, возить в коляске. Это научит ребенка проявлению заботы, сопереживанию, покровительству. Так как у малыша может появиться любимая игрушка на долгие годы, то необходимо проследить, чтобы игрушки были качественные, прочные и красивые. В возрасте после двух лет ребенок осваивает владение ложкой, чашкой, сосочком, лопаткой, карандашами и т.п. Для этого требуется существенная перестройка движения рук, что значительно влияет на психическое развитие. В этом случае главное, не результат, а то, как ребенок усвоит принцип использования того или иного предмета. Не важно, если ребенок совочком зачерпнул песок, а в ведерке окажется лишь меньшая его часть – главное, что малыш освоил технику использования данного предмета.
В нашем Интернет-магазине diversity.com.ua можно купить отличные детские рюкзаки и сумки для девочек и мальчиков. Яркие, оригинальные и недорогие.
Уже в раннем возрасте дети начинают собирать и хранить различные природные материалы: камешки, палочки, шишки, семена, листики, цветочки и т.п. Они могут наделяться различными значениями, кроме эстетического. Также деткам нравится материалы с разной поверхностью (гладкой, мохнатой, шершавой). Для этого можно использовать магазинные книжки с разными на ощупь страницами или смастерить что-нибудь самим. В этом возрасте малыши осознают, что можно создавать творения с помощью карандашей, красок, мелков. Их начинают интересовать песок, вода, снег, крупа, фасоль, пуговицы, пластилин и т.д. Деткам интересно играть с конструкторами, собирать паззлы, делать шнуровки. Если ребенок столкнулся с какой-то трудностью, то ему стоит помочь, иначе он может потерять интерес к игре.
С 3-4 лет мальчики и девочки начинают играть в ролевые игры, такие как дочки-матери или, например, доктор. Дети любят играть с играми-вкладышами, в которых нужно составлять животных или другие предметы. Такие конструкторы лучше приобретать деревянные, так как они прочнее и их хватит на большее время.
Начиная с 4-5 лет у детей можно и нужно развивать фантазию и творческий потенциал. Важно, чтобы у ребенка было много игрушек с разными животными, солдатиками и куклами, чтобы можно было играть в город, зоопарк, школу. Хорошо, если вы приобретете или смастерите наборы сюжетных игр, таких как ремонтная мастерская или скотный дворик.
После 6-ти лет дети стараются воплотить жизнь в играх. Девочки пытаются смоделировать с помощью кукол и других игрушек взаимоотношения в семье. Детей этого возраста особенно привлекают паззлы, мелкий конструктор, игрушки на батарейках или электрические.
Конечно, каждый ребенок индивидуален. Кто-то начинает играть в ролевые игры раньше, кто-то позже. Приобретая игрушку, следует ориентироваться не только на ярлык ограничения возраста, а и на развитие и способности своего ребенка.
Для детей игрушка – это больше, чем просто забава. Для них игрушка – это друг, который помогает познакомиться с окружающим миром. А к выбору друзей, как вам известно, нужно относиться серьезно. Помогите вашему малышу приобрести друга, который поможет скоротать время, развлечь вашего ребенка и научить хорошему!