stop the war

kak-vybraty-igrushkuЕсли вы не хотите, чтобы игрушка, купленная малышу, лежала в пыльном углу (а о том как бороться с пылью вы уже знаете), то выбирайте игрушки соответственно возраста ребенка. В таком случае ребенок будет использовать все ее функции.

Для детей в возрасте до 6 месяцев следует приобретать игрушки, обладающие сенсорной яркостью (то есть зрительно и осязательно привлекательные и приятные для слуха). Объясняясь проще, ребенку должно быть приятно трогать игрушки, просто смотреть на них или слушать. Так как зрение у новорожденных слабое, они способны разглядеть небольшие предметы вблизи глаз, поэтому играть с детьми нужно не наклоняясь низко над их головкой. Игрушки должны быть теплых ярких цветов, разных размеров, но не больше размера головы ребенка.

На 3-м месяце жизни малыш уже начинает следить за предметами по тому, как он их видит и слышит. Необходимо показывать игрушки так, чтобы малыш следил за движением игрушки вправо и влево, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Очень хорошо, если игрушка будет звучать, так как детки очень любят наблюдать за движущимися музыкальными игрушками (например, карусель над кроваткой). Игрушки должны быть без острых выступов, с гладкими ровными краями, не содержащие мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска игрушек должны быть стойкой к влажной обработке, слюне и поту.

К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, так как дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтые оттенки, потом оранжевые и красные, синие и зеленые, холодные оттенки появляются позднее, в последнюю очередь появляются фиолетовые.

2-3 месяца - 1 год. Для этого возраста ведущей деятельностью является манипулирование предметами с посторонней помощью и без нее. Для этого нужно включить ребенка в игру, с помощью игрушки. Например, трясут погремушку, а ребенок ищет ее взглядом, поворачивая при этом голову. Уже в 3-х месячном возрасте у малыша может появиться любимая игрушка. Для активного развития нужно, чтобы во время бодрствования рядом с ребенком всегда она была. После 3-х месяцев ребенок уже наблюдает за подвешенными игрушками, пытается дотянуться и схватить их, что развлекает его и вместе с тем, формирует и развивает координацию движений. Игрушки для детей этого возраста должны быть пластмассовыми или резиновыми, чтобы их легко можно было помыть. Также детки любят играть с книжками-игрушками, которые можно раскрывать и закрывать, разглядывать цветные картинки и показывать на цвета и рисунки пальчиком. Мягкие игрушки рекомендуются детками после года. Их можно гладить, обнимать, засыпать вместе с игрушкой. С игрушками также можно играть в прятки. Взрослый спрашивает у ребенка, где находится названная игрушка, а малыш ищет ее глазками или пытается взять ее в ручки. Развивающие центры будут интересны деткам только от полугода.

В 1,5-3 года можно приобретать более сложные игрушки. Ребенку уже становится интересно собирать пирамидку, делать башню из кубиков, подбирать предметы по их цвету и размеру, играть с коробками, открывая и закрывая их, при этом что-нибудь в них складывая. Также полезны игры с мозаикой и пластмассовые конструкторы «Лего». В такие игры важно играть вместе со взрослыми, чтобы они показали и научили как и что правильно собирать. Такие игры развивают мелкую моторику и координацию движений.

Примерно с 2-х летнего возраста ребенка начинают интересовать игрушечные животные и куклы. В этот период у малыша уже могут начать появляться любимые, значимые игрушки, помогающие ему преодолеть трудные моменты в жизни, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. На этом этапе можно научить укачивать куклу (или мягкую игрушку), укладывать ее спать, кормить, возить в коляске. Это научит ребенка проявлению заботы, сопереживанию, покровительству. Так как у малыша может появиться любимая игрушка на долгие годы, то необходимо проследить, чтобы игрушки были качественные, прочные и красивые. В возрасте после двух лет ребенок осваивает владение ложкой, чашкой, сосочком, лопаткой, карандашами и т.п. Для этого требуется существенная перестройка движения рук, что значительно влияет на психическое развитие. В этом случае главное, не результат, а то, как ребенок усвоит принцип использования того или иного предмета. Не важно, если ребенок совочком зачерпнул песок, а в ведерке окажется лишь меньшая его часть – главное, что малыш освоил технику использования данного предмета.

В нашем Интернет-магазине diversity.com.ua можно купить отличные детские рюкзаки и сумки для девочек и мальчиков. Яркие, оригинальные и недорогие.

Уже в раннем возрасте дети начинают собирать и хранить различные природные материалы: камешки, палочки, шишки, семена, листики, цветочки и т.п. Они могут наделяться различными значениями, кроме эстетического. Также деткам нравится материалы с разной поверхностью (гладкой, мохнатой, шершавой). Для этого можно использовать магазинные книжки с разными на ощупь страницами или смастерить что-нибудь самим. В этом возрасте малыши осознают, что можно создавать творения с помощью карандашей, красок, мелков. Их начинают интересовать песок, вода, снег, крупа, фасоль, пуговицы, пластилин и т.д. Деткам интересно играть с конструкторами, собирать паззлы, делать шнуровки. Если ребенок столкнулся с какой-то трудностью, то ему стоит помочь, иначе он может потерять интерес к игре.

С 3-4 лет мальчики и девочки начинают играть в ролевые игры, такие как дочки-матери или, например, доктор. Дети любят играть с играми-вкладышами, в которых нужно составлять животных или другие предметы. Такие конструкторы лучше приобретать деревянные, так как они прочнее и их хватит на большее время.

Начиная с 4-5 лет у детей можно и нужно развивать фантазию и творческий потенциал. Важно, чтобы у ребенка было много игрушек с разными животными, солдатиками и куклами, чтобы можно было играть в город, зоопарк, школу. Хорошо, если вы приобретете или смастерите наборы сюжетных игр, таких как ремонтная мастерская или скотный дворик.

После 6-ти лет дети стараются воплотить жизнь в играх. Девочки пытаются смоделировать с помощью кукол и других игрушек взаимоотношения в семье. Детей этого возраста особенно привлекают паззлы, мелкий конструктор, игрушки на батарейках или электрические.

Конечно, каждый ребенок индивидуален. Кто-то начинает играть в ролевые игры раньше, кто-то позже. Приобретая игрушку, следует ориентироваться не только на ярлык ограничения возраста, а и на развитие и способности своего ребенка.

Для детей игрушка – это больше, чем просто забава. Для них игрушка – это друг, который помогает познакомиться с окружающим миром. А к выбору друзей, как вам известно, нужно относиться серьезно. Помогите вашему малышу приобрести друга, который поможет скоротать время, развлечь вашего ребенка и научить хорошему!

                Главная

                Форум

                Новости

                Объявления 

                            Афиша

                            Фотогалерея

                            Организации

                            Кулинарная книга 

                            Сотрудничество

                            Бесплатное интервью

                            Добавить рецепт

                            Добавить новость на сайт

 

                        Реклама

                        Обратная связь

                        Карта сайта

                        Правила 

При любом использовании материалов сайта bobrmama.by, активная ссылка на сайт обязательна!

Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

© 2024 Bobrmama.by. Все права защищены.